Не будите спящих богов. Зарисовка о капитане

«Двое калторан на борту…»

Мысль в одиночестве крутилась в голове, не желая ни оформляться в законченное предложение, ни покидать временное пристанище, и вызывала смешанные чувства. У Спенсера не было рассовых предрассудков, недавно принятые в команду пилот и механик явно были лучшими из имеющихся вариантов, и не то, чтобы что-то было не так. Но что-то, казалось, было.

«Двое калторан на борту – это…»

Нет, не получалось определиться с концовкой.

Спенсер рассеяно побарабанил по окантовке экрана, почти половину которого занимала реклама, уже привычная и почти не отвлекающая. На оставшемся пространстве теснились иконки комм-программы.

«Двое калторан, легион и корп. Не так уж плохо. Будем укреплять межрасовые дружбу и деловые связи...» – Спенсер неосознанно пытался избавиться от назойливой темы, вызывающей к тому же легкое беспокойство, – защитные реакции требовали думать в позитивном ключе.

Наверное, стоило бы размяться, сходить в оранжерею или еще что. На остаток дня не было никаких определенных планов, разве что и дальше искать подходящий контракт, первый контракт для ☺-Фортуны, что-нибудь легкое, хоть сколько-нибудь прибыльное и не требующее наличия хорошей (а не просто отсутствия плохой) репутации. Не самая тривиальная задача, на самом деле, да и на станции подобным заказом явно интересовались еще минимум два корабля, и надо было успеть договориться первым. Это обстоятельство в сочетании с легкой усталостью, накопившейся за день, удерживало в кресле, не давало уйти.

Потускневший было экран вдруг приветливо вспыхнул, и женский голос из стандартного набора звуков привычно доброжелательно сообщил:

– У вас новое сообщение.

Спенсер нажал на иконку, не дожидаясь, пока в голове оформится какая-либо догадка относительно личности написавшего.

Вступительное слово выглядело довольно стандартного. Видимо, кто-то из сородичей-корпов по какой-то причине решил попытать счастья на ☺-Фортуне, не смотря ни на что… Было бы хорошо.

Спенсер открыл первый из файлов в конце письма, мазнул взглядом по первым строчкам и слегка приподнял бровь. Калторанка. Не «тыкающая», изъясняющаяся хотя бы похожим на официальный стилем и присылающая вполне прилично оформленное резюме вместо простыни полухудожественного текста.

«Что-то новенькое».

Спенсер наклонился к экрану и вчитался внимательнее.

Джа, калторанка, 23 года; психолог (рекомендательное письмо №1; практический опыт – 3 года на Кадаше, полгода на базе Легиона; плюс углубление в изучение психологии корпоратов в последний год), повар (более 7 лет практики, готовка из натуральных продуктов и стандартных пакетов) и помощник в торговых делах (семья сменила занятие фермерством на межрасовую торговлю после Контакта; 3 года опыта работы на корабле семьи, год – на корпоратском «Золотоносе» в качестве ассистентки с привлечением к разнообразным задачам). В данный момент безработная по причине временного прекращения полетов командой «Золотоноса».

Название корпоратского корабля казалось смутно знакомым, но по общедоступным базам и новостям дополнительной информации о нем найти не удалось. Возможно, проскользнуло в каком-то случайно услышанном обрывке разговора, или еще где.

«Что ж, об этом в числе прочего можно будет подробнее расспросить при личной встрече», – мимоходом подумал Спенсер, отправляя ответ с приглашением на собеседование. Пожалуй, выгода от наличия психолога в разномастном, не притершемся еще коллективе вполне может быть выше затрат на проживание еще одного члена команды, да и, если получится хотя бы иногда есть не просто разогретые брикеты стандартной смеси № 4, а… ну, что там можно на их основе сделать, в общем, – это того стоит. Наверное. Плюс, опять же, опыт работы в смежной сфере.

Вот только…

«Трое калторан на борту…»

Спенсер покрутил в голове такой вариант изначальной мысли. Как ни странно, она беспокойства уже не вызывала, только лишь настраивала на ироничный лад.

Спустя сутки ☺-Фортуна обзавелась еще одним членом экипажа, а Спенсер, сидя в одиночестве с видом человека, смирившегося в шутками судьбы, коротко вздохнул и чуть-чуть натянуто улыбнулся своему отражению в погасшем экране.

«Для полноты картины не хватает лишь нефилима».